Тел./факс: (812) 441-30-24, (812) 441-30-56

ЖД применение

Георешетки Тенсар улучшают структурные характеристики железнодорожной балластной призмы. Когда частицы заполнителя, например,балласта или подбалластного слоя, уплотняются поверх георешетки Тенсар, они частично проникаютчерез решетку и, задерживаясь в отверстиях, обеспечивают прочное и надежное сцепление. Это сцепление позволяет георешетке противостоять горизонтальному сдвигу частиц заполнителя, что ограничивает боковые перемещения гранулированного материала, являющиеся основной причиной осадки железнодорожного пути. Данный механизм крайне важен для сохранения горизонтальной и вертикальной геометрии рельсов. Стабилизирующие георешетки Тенсар производятся с высоким коэффициентом жесткости нарастяжения, что позволяет воспринимать нагрузкупри очень малой деформации. Эти полипропиленовые георешетки производятся содинаковыми по размерам жесткими отверстиями. Для эффективной стабилизации важно соответствие размера отверстий георешетки и размера частиц укладываемого поверх нее материала заполнителя. Важнейшими характеристиками георешеток Тенсар, необходимыми для обеспечения эффективного сцепления, являются прочность узлов, а также форма и жесткость ребер. Производственный процесс компании Тенсар обеспечивает создание монолитной структуры георешетки с прочными узлами и толстыми, квадратными в сечении, ребрами. Такая конструкция решетки позволяет наиболее эффективно распределять нагрузку через слой гранулометрического заполнителя.

Основные варианты применения двуосных георешеток Тенсар при создании нижнего строения пути

1.Уменьшение деформаций балласта посредством механической стабилизации балластного слоя

Плохая геометрия пути, нарушение вертикальной и горизонтальной ровности рельсов являются основными причинами ограничений скорости движения поездов и приводят к необходимости выполнения планового ремонта. Эти обстоятельства существенно сказываются на расписаниях, увеличивают расходы и нарушают планы пассажиров и железнодорожных операторов. Необходимость планового ремонта путей, включая подбивку балласта или его полную замену, возникает не только на слабых основаниях, но и на прочных грунтах. Механическая стабилизация балласта с применением георешеток Тенсар предлагает железнодорожным проектным организациям быстрое и надежное решение. С начала 1980-х годов георешетки Тенсар используются для механической стабилизации путевого балласта с целью уменьшения затрат на плановый ремонт и поддержания качества железнодорожного движения.

Механическая стабилизация балластного слоя для снижения скорости осадки пути и, следовательно, уменьшения частоты выполнения планового ремонта приносит огромный экономический эффект за период службы пути.

2.Повышение несущей способности основания пути за счет механической стабилизации подбалластных слоев

При строительстве пути на слабых грунтах необходимо принять меры, которые позволяют повысить несущую способность в основании балластной призмы. Это может потребовать затратной по времени химической стабилизации или глубокой выемки слабого грунта, за которой следует его замена качественным и дорогостоящим инертным материалом. Армирование георешетками Тенсар предусматривает значительное сокращение толщины подбалластного слоя при сохранении его несущей способности. В результате уменьшается объем работ по выемке и замене подстилающего грунта и происходит существенная экономия затрат на отсыпку подбалластного слоя, обеспечивая при этом заданную жесткость, необходимую для устройства балластной призмы. Компания Тенсар обладает обширным опытом в области механической стабилизации подбалластных слоев, приобретенным, главным образом, при модернизации европейских железнодорожных коридоров. Этот опыт, являясь экономически эффективным, обеспечил успех реконструкции путей во многих странах.

Механическая стабилизация подбалластного слоя увеличивает несущую способность на слабых основаниях и обеспечивает значительное снижение толщины конструктивного слоя, а также дает экономию капитальных и экологических затрат.

Эффективность применения георешеток для усиления железнодорожного пути проверяется Университетом Путей Сообщения с 1999 года. Проведенные натурные эксперименты, испытания нагрузочным комплексом ЛИГО, штамповые и модельные испытания, длительные наблюдения за геометрией пути опытных участков показали эффективность применения двуосных георешеток Тенсар SS30 для повышения стабильности рельсовой колеи.

Результаты экспериментов позволяют сделать следующие выводы:

1. применение георешеток в конструкции пути снижает напряжения в подрельсовой зоне основной площадки за счет более равномерного перераспределения нагрузки в поперечном и продольном направлении.

2. армирование георешетками значительно уменьшает деформативность подрельсового основания, что в конечном итоге исключает просадки пути.

3. усиление верхней части земляного полотна георешетками SS значительно увеличивает несущую способность его грунтов, благодаря стабилизации зон предельного равновесия.

4. георешетки повышают модуль деформации балластного слоя, что существенно снижает темп накопления остаточных деформаций, а следовательно и затраты на текущее содержание пути.

5. эффективность применения георешеток тем больше, чем ниже прочностные и деформационные характеристики подстилающих грунтов.

На основании проведенных исследований разработаны проектные решения по усилению земляного полотна на слабых основаниях с использованием геосинтетических материалов. Усиление подбалластного слоя путем его армирования георешетками Тенсар рекомендуется производить при недостаточной несущей способности и повышенной деформативности грунтов рабочей зоны земляного полотна. Укладка георешетки производится на глубине 40 см от подошвы шпал на ширину 4 м. Работа может производиться совместно с очисткой щебня щебнеочистительными машинами типа РМ 80, СЧУ 600или со снятием путевой решетки. При необходимости возможно устройство многослойных конструкций из георешеток и их комбинаций с геотекстилем или пенополистиролом.

Двухосные решетки SS, SSLA и SS-G, SSLA-G

Одноосные решетки RE

ЖД применение (примеры применения)

Испытания на ЖД

Стабилизация слабых грунтов